В уединении можно приобрести все, что угодно, кроме характера. (с) Фредерик Стендаль
Я долго читал книгу этого прокуренного бродяги битника. Она мне интересна, иначе бы бросил на первых страницах, но чтобы прочувствовать ее мне понадобилось время. Мне понадобились Led Zeppelin, которые задавали атмосферу, создавали настроение, перенося меня на два века назад, в старую пропитую Америку, пропахшую пылью и дешевым виски. В такую инфантильную, непостоянную и несдержанную Америку середины двадцатого столетия. Мне понадобилась доля определенного терпения, которое мне дала в этой жизни лишь моя Утрення Луна!

Не даром все-таки это роман сравнили с похождениями Гекельбери Фина, только вдвое старше. Сал и все его окружение это Геки и Томы Сойеры. Такие дерзковатые, много говорят. Нет времени думать, нет времени анализировать. Такое ощущение, что они могут выкинуть что угодно в любое время. Очень много обещают и ужасно мало выполняют, страдают от этого и все равно умудряются где-то чувствовать себя счастливыми.

Вчера я бы таких людей одарил набором нелицеприятнх эпитетов, но сейчас... Это ведь невыросшие дети, которых полно и сейчас. Сегодня я спокойнее, но понимания такие люди у меня не вызывают. Видимо я сделан из другого теста. Эти люди оторваны от обязательств, никто от них не зависит, не за кого отвечать, кроме как за самих себя.

Во всем этом бесконечном и бесцельном путешествии, тянущемся как длинный чужой дневник я обнаружил лишь толику смысла жизни этих людей - раскрытие новых горзонтов человеческого сознания и возможностей. Оторваться от условностей морали, рискуя перешагнуть последний рубеж и не вернуться. Вот смысл этих людей. "Врубиться" в этот мир, что возможно лишь оторвавшись от насущного. Этого сделать полностью невозможно, поэтому все, что их волнует это полный бак бензина, пачка сиграет, немного еды и выпивки.

Мне сложно понять этих людей, живущих на неведеомой мне грани - с дурью и детьми под боком. С какой-то юношеской глупостью, неудержимостью и какой-то запредельной мудростью. Все люди зачем-то нужны. Каменщик должен строить, мудрец мыслить, чтобы потом каменщик или врач могли черпать мудрость из его книг. А ведь мудрец может также тяжко прожить как и шахтер с лесорубом. Вопрос в индивидуальном и общем предназначении каждого человека.

Все происхоядщее напоминает какой–то театр одного зрителя, настолько безучастное отношение ко всему имеет Сал. Хотя и понятно, что встал он на эту дорогу по своей воле и по своему желанию. Но во всем происходящем он не является участником, а лишь зрителем, который вечно сидит в уголке с блокнотиком и что–то записывает. А окружающие его вовсе и не замечают и ужасно удивляются, стоит Салу открыть рот и высказать свое мнение относительно той или иной ситуации. В этом путешествии у него было мало слушателей (но каждому он безмерно благодарен), но много ораторов с разных сторон баррикад, воспринимавшие Сала как хорошего слушателя. Слушателя, который, в принципе, ни для чего больше и не нужен.
Эта книга пропитана непримиримой войной двух сторон – шалопаев битников, скитающихся по миру и стремящихся понять его или «врубиться» в него (выражаясь их языком) и остепинившихся людей, оттянувшихся в молодости и строящих свою жизнь как положено. Война крайностей, которая принесет пользу скорее стороннему наблюдателю. Плоды подобных войн пожинают уже далеко не их участники. Что, в принципе, происходит при любой войне.

Мне жаль женщин, терпящих и старадающих из–за безрассудства и безответственности своих мужчин. Мне жаль этих мужчин, чьи поиски и любознательность редко находят понимание со стороны их возлюбленных. Мне жаль их всех, неспособных прийти к согласию в своей войне крайностей. Хотя, если бы все изначально делалось по принципу золотой середины, насколько глубоко мы бы познали мир? Неужели антогонизм является двигателем всего и вся в нашем мире?

Эти чертовы битники чертовски классные созерцатели, что не говори! Везде и всюду, где бы они ни были, они упиваются увиденным, впитывают это с жадностью вечно голодных и измученных жаждой, жарой и ветрами странников!

Сегодня (26.09.2011) я дочитал последние страницы "В дороге", прошел пешком последние километры долгого путешествия Дина Мориарти и Сала Парадайза к холодному пирсу переосмысления. Это тяжелая книга, с тяжелыми мыслями и людьми, книга взросления, путь домой, путь к женщине, как у Сала Парадайза и путь вникуда, как у Дина Мориарти...


@музыка: Led Zeppelin - Thank you

@настроение: ...

@темы: битники, Рецензии, Джек Керуак